17:10 ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ | ||||||
С 6 апреля 14 муниципальных учреждений дополнительного образования, подведомственных управлению образования, как и общеобразовательные учреждения, перешли на дистанционное обучение. На официальных сайтах учреждений созданы отдельные страницы с информацией о дистанционном обучении, опубликованы планы занятий в детских объединениях на неделю. Планы содержат активные ссылки на материалы занятий, мастер-классы для учащихся и их родителей. С помощь презентаций, обучающих видео учащиеся учреждений дополнительного образования выполняют задания и дают на них ответы в группах ВКонтакте, WhatsApp, посредством электронной почты. Педагоги дополнительного образования используют в работе с детьми электронные ресурсы и платформы. Так, дистанционное обучение во Дворце творчества Ленинского района реализуется с помощью платформ Zoom, Google forms, GooglКласс, виртуальной онлайн доски Padlet. Педагогами Дома творчества Рудничного района организованы прямые трансляции занятий в социальных сетях: «Instagram», «Вконтакте». Педагогами Станции юных техников «Поиск» создан Ютуб канал, где размещаются видео-уроки и мастер-классы (ссылка https://www.youtube.com/channel/UCmMp6YWuV0WMf7JIdhZUFrQ). Программу Skype для дистанционного обучения учащихся используют педагоги Кедровского центра развития творчества детей и юношества, Городского центра детского технического творчества. Электронный сервис LearningApps применяют педагоги Центра детского и юношеского туризма и экскурсий им. Ю. Двужильного, Центра творчества Заводского района. Сервис позволяет каждому педагогу, имеющему навыки работы с ИКТ, создавать свой ресурс - небольшое упражнение для объяснения нового материала, закрепления, тренинга и контроля. On-line консультации, чат-занятия, обучающие презентации, видеолекции, опросники подготовили для своих воспитанников педагоги Центра развития творчества детей и юношества Кировского района. Материалы рассылаются с помощью социальных сетей, WhatsApp, Viber, электронную почту, виртуальную стену Padlet и др. Дистанционное обучение по общеобразовательным программам физкультурно-спортивной направленности реализуется по таким разделам, как: общая физическая подготовка, техническая подготовка, тактическая подготовка, теоретические знания по видам спорта. Педагогами Детско-юношеских спортивных школ №№2, 4, 5 организованы группы в мессенджерах WhatsApp, Viber. Согласно расписанию занятий с учащимися проводятся видео-уроки, видеоконференции в мессенджерах, индивидуальная работа с детьми по скайпу. Педагоги Центра творчества Центрального района в рамках дистанционного обучения разрабатывают с учащимися дистанционные игры, реализуют совместные проекты. Так, учащиеся творческого объединения по робототехнике разработали дистанционную игру экологической направленности «Экоцентр». Учащиеся творческого объединения «Эксперимент» реализуют музыкальный проект «Пой вместе с нами» посредством дистанционного флэш-моба. В дистанционном режиме и заочной форме пройдут и многие мероприятия, запланированные в учреждениях дополнительного образования в апреле текущего года, в том числе: - городской конкурс юных краеведов «Знатоки города» 9 апреля в Центре детского и юношеского туризма и экскурсий им. Ю. Двужильного; - городская поисково-краеведческая конференция «Я – Кемеровчанин!» 9 апреля в Центре дополнительного образования детей им. В. Волошиной; - городской конкурс детского творчества «Зеркало природы» с 14 по 30 апреля на Городской станции юных натуралистов. В условиях самоизоляции ребятам важно заниматься любимым делом, быть в хорошем настроении и использовать время с пользой. Дистанционные ресурсы дополнительного образования позволят достойно решить эту задачу. | ||||||
|